/Книга "Кумиры молодых - Андрей Губин" - часть 1/

Андрей Губин: идеальный влюбленный

Суть ХХ века можно было бы выразить репликой шекспировского Макбета, изменив в ней одно-единственное слово, обозначающее время. Подставив вместо слова «день» - «век»: «Бывал ли век прекрасней и страшнее...,> Постоянные катаклизмы, потрясения и финансовые кризисы, застои, взлеты и резкие падения. Эпоха медленного помешательства. И все-таки культура нашего столетия в целом поражает своей широтой и разносторонностью, что, безусловно, связано с содержанием особенно сложной и бурной его жизни. Выжить в наше время чрезвычайно сложно, однако еще труднее ощущать себя человеком - то есть достойно - изо дня в день. Источников хорошего настроения, как и поводов для здорового оптимизма, у «среднестатистических россиян», увы, почти не осталось. Тем не менее, ужас перед реальностью жизни и судьбы порой рождает у людей веру.
Да, безусловно, мир спасут шутники, клоуны и романтики. И нет дела более серьезного, чем спасение мира от лживости, равнодушия и нелюбвu...
Не в некотором царстве, не в некотором государстве и даже в незапамятные времена, а сейчас, сегодня, здесь, в нашей растерявшейся, заплутавшей в трех соснах стране, появился Андрей Губин. Один из немногочисленного, уходящего в безвременье клана рыцарей, романтиков. Один из самых юных и удачливых. Живой и непосредственный. Настоящий баловень судьбы, в мгновенье ока покоривший тысячи сердец. Губин - сравнительно новая звезда на отечественном поп-небосклоне, много месяцев с легкостью эквилибриста удерживающийся на вершинах хит-парадов. Один из героев нашего времени, реальное воплощение в жизнь желаний многих женщин. Явление поистине уникальное - «красавчик, которому хочется и можно верить».
Немецкий мыслитель Швебель, несомненно, был прав, когда писал, что «красота - это утонченная и одухотворенная простота, а не отполированная заурядность». Кого-кого, а Андрея Губина в заурядности не решится упрекнуть никто. С одной стороны, его сценический образ абсолютно незамысловат: это - обычный «парень с соседней улицы». С другой, он нисколько не стесняется своих абсолютно естественных, не«сделанных» искренности и искрометного оптимизма, что в наше время можно смело приравнивать к раритетам.
В романтическом образе этого исполнителя столько радости, веселья и постоянная готовность к празднику, что с лихвой хватит на несколько человек, представляющих нашу эстраду сегодня. Таких - то есть истово излучающих счастье и удачливость, на нашей эстраде еще не было. Тем более, что нынче в моде странность, расплывчатость, недосказанность, тотально безнадежный, потусторонний взгляд, безжизненность, неопределенность - буквально во всем. В жестах, Мимике, пластике, культуре общения и, разумеется, в исполнительской манере и сценическом образе потенциальных и уже готовых «звезд». Ну, а публике нравится все - серьезное и пошлое, умное и не очень, шикарное и скромное, изысканное и бедное. Публике нравится все, и, как всегда, она не может быть не права, потому что глас народа всегда был и во многих жизненных ситуациях остался для большинства знаменем, подняв которое мы несемся вперед. Как правило, позабыв о руле и ветрилах, оправдывая сам процесс движения ниоткуда и никуда.
Не хотелось бы уподобляться древнеримскому сенатору, с его требованиями разрушить Карфаген, но о дурновкусии на нашей эстраде хочется кричать все время. Достаточно включить любую музыкальную телевизионную программу или настроиться на радиоволны, скажем, такой популярной в России станции, как «Русское радио». Конферанс ерничающих и отпускающих откровенно пошлые шутки ведущих сейчас имеет место практически на всех молодежных радиостанциях, охотно востребуется молодежной аудиторией и, наверное, поэтому имеет право на существование (всякое предложение, как известно, рождает спрос). Но, что касается качества композиций отечественных ис­полнителей, тут лучше умолчать…. Лучшее выбрать практически невозможно, потому что от всего, имеющегося в наличии, включая голоса и аранжировки, как правило, скверно несет совковым непрофессионализмом и наивностью. Исключений здесь, к сожалению, очень мало. Многие исполнители просто не успевают своевременно перестроиться: менталитет, стиль жизни ведь так просто не сменишь...
Андрей Губин - один из счастливчиков-исключений. Что привлекает в нем зрителей? Эффектная внешность? Эффектных много. Голос? И голоса, очевидно, есть получше и посильнее. Пластика? Большинство современных артистов умеет более или менее сносно самовыражаться на сцене. Мелодии? Слова?..
Ирина Понаровская - представительница средне­го поколения эстрадных звезд в одном из своих последних интервью заметила: «В наше время необходимо вернуть Музыку на сцену. А то ведь у многих певцов она стала чем-то второстепенным «Текст есть, а какой-никакой «музон» подберем!». Не могу больше слушать мелодии из двух-трех нот на фоне пары стандартных аккордов (хотя есть и высокие примеры простоты, скажем, песня Леграна из «Шербурских зонтиков») ...» Песни Андрея Губина, все без исключения, либо уже шлягеры, либо являются потенциально популярными. Его музыка легко запоминается и хотя тексты зачастую незамысловаты - это идеально приятные композиции для отдыха. Поистине - музыка возвращается на сцену...
Андрей Губин - идеальный романтик, вечно влюбленный, пребывающий в состоянии перманентного блаженства и довольства самим собою. Горячее сердцe, чистая душа - нараспашку, благие намерения, светлый взгляд, искреннее желание любить и верить. Его сценический образ безупречен, в хорошем смысле слова «прилизан», положителен для всех возрастных и социальных категорий слушателей. И. потому, как бы ни свирепствовали оппоненты, Андрей относится к тем мужчинам, которым охотно верят женщины, потому что от него исходит редкое человеческое тепло...
В его песнях любовь - небесная и земная, нежная и чувственная, приносящая блаженство и мучение... И сколько бы мы ни знали о ней, каждый открывает
ее для себя заново. Что и говорить, песни в чем-то старомодного и сентиментального (опять - «железные» гаранты популярности у неизбалованной женской аудитории!) Андрея Губина укрепляют пошатнувшийся было национальный дух и отвлекают от грустных мыслей о задержке заработной платы и кознях Международного валютного фонда... Вот и выходит, что русские - вполне оптимистичны, вовсе не так скучны и погружены в собственные заботы, как принято думать на Западе. Ну, не то чтобы мы так уж повально жизнерадостны и уверены в своем потенциально счастливом будущем (нет, подобное явление в нынешних условиях, скорее, является исключением из правил!), но вполне любвеобильны, светлы и полны надежд. Таковы поклонники Андрея Губина, бесконечно влюбленныe в его песни, посещающие все концерты и объединяющиеся в фан-клубы. Таков и сам герой.
Что из того, что кому-то из них (дай-то Бог, чтобы таких были единицы) когда-нибудь, может, придется сказать: «В моей жизни было очень много любви. И дело не в том, что меня любили, - я любила». Это немало! Любовь -. как шанс выжить (остаться человеком), как смысл жизни, религия, средство к достижению высшего блаженства, путь к единению ,(взаимопониманию) с миром - дается нечасто. В чем-то это настоящий подарок судьбы. Если случилось большое чувство - хотя бы раз в пятьдесят лет - значит; жизнь не прошла зря.
Влюбленный человек счастлив. Он чист, потому что смотрит на все происходящее другими глазами. Его взгляд ничем не замутнен. Влюбленные любят все окружающее - случайных прохожих, заснеженные бульвары, праздники, будни, приятное времяпровождение, запоминающиеся мелодии, хорошие песни, удачные концерты, сюрпризы и розыгрыши, хорошие фильмы, кошек, собак, детей, родных, близких и далеких, свои воспоминания, сны, настоящее, будущее...весь этот мир и себя в нем. Так же, как наш романтик, Андрей Губин.

Таланты и поклонники
Симона де Бовуар писала когда-то, что женщина, прихорашиваясь перед зеркалом, примеряя наряды ради гостей или визита, мысленно видит некий идеальный - вышколенный ее воображением образ, которому непременно хочет уподобиться. Когда заканчиваются последние штрихи-приготовления, она вольно или невольно перестает быть собой: в гостях или на концерте появляется ее внешний двойник, ничего общего не имеющий с оригиналом. (Хотя порой бывает и так: надевая маску, люди не всегда замечают, как она становится их подлинным лицом.) Приблизительно то же самое происходит с актерами, телевизионными знаменитостями и эстрадными исполнителями - людьми, вынужденными (согласно избранной профессии) вести жизнь публичную, под пристрастными взглядами своих поклонников. Так, вполне обычные, повседневные (с точки зрения обывателя) факты частной жизни звезд с завидным постоянством становятся достоянием любопытствующей толпы; порой - предварительно тщательно анализируются досужими сплетниками и деятелями от журналистики, сравниваются, беспощадно перевираются и «пропагандируются»). В реальной жизни звезды вполне могут (и, безусловно, имеют на это соответствующие - наравне с другими смертными - права) болеть, разводиться, предаваться обжорству и прочим порокам, иметь многочисленных жен и просто партнерш по быту, профессии или сексу; сквернословить, обижать стариков и бросать собственных детей. Зато на экране они, как правило, предстают в ином - гораздо более благородном облике. (Что, в общем, по счастливой случайности совершенно не касается нашего героя. По крайней мере, в это истово верят его поклонники. )
В реальности с нашим героем все происходит куда забавнее: увидев идеального влюбленного на телеэкране, зритель искренне верит, что и в жизни Андрей Губин является, как минимум, ангелом, по счастливой случайности сошедшим с небес. Вот она, сила искусства! Самое любопытное заключается в том, что сам Андрей, кажется, никого в этом переубеждать не собирается. На концертах, встречах со слушателями, да­вая интервью, - он одинаково производит ровное приятное впечатление. С ним легко и радостно общаться. И еще, - кажется, Губин распространяет на всех необыкновенное поле искренности и доброжелательства. Обаяние - страшная вещь... Однако мнение человека о себе и мнение, которое имеют о нем другие - далекие и близкие люди, зачастую значительно расходятся. Ибо люди видят лишь то, что человек сделал до сих пор, а он сам, разумеется, считает себя творцом как настоящего, так и будущего. Поэтому истина обыкновенно находится посередине: человек не только в том, что он уже сделал, но и в том, что он собирается сделать. Хотя многое из того, к чему он стремится, нередко он совершить не успевает, потому как или переоценил свои силы, или некоторые объективные обстоятельства ему в этом помешали.
Вполне закономерно и легко объяснимо то, что в представителях публичных профессий публика зачастую видит идеальный образ, некую совершенную ил­люзию, мечту, - порой нечто диаметрально противо­положное тому, что данный герой представляет собой на самом деле, в реальной жизни. Кто-то из артистов гордится имиджем.. затейливо придуманным зачастую целой армией стилистов-психологов; а кому-то серьезно мешают сплетни скучающих болтунов из армии поклонников. (Первый - вариант совершенного артиста, «душки», человека общительного, хотя в чем-то обязательно неискреннего, любящего тусовки и поста­вившего на карту все - ради достижения конечной цели: - Славы и Признания; второй - портрет человека исключительно творческого, для которого начальная и конечная цель в жизни едины - Творчество и Самоотдача.) Кого-то раздражают слишком уж назойливые фанаты, а кое-кто, каким-то непостижимым образом вдруг поверив поклонникам, начинает свою новую жизнь благородного героя. Примеров тому - масса. Некоторые журналисты склонны ставить в этот ряд и Андрея Губина. Ну, никак не могут поверить люди, что еще остались романтики на земле!
Сам Губин утверждает, что его жизнь с приходом популярности нисколько не изменилась. Он изо всех сил старается быть искренним и ему самому это очень нравится. Он любит хорошие мелодрамы (Хотя пос­ледними киновпечатлениями стали «Форрест Гамп» и «Прирожденные убийцы» - фильмы' не слишком оптимистичные и жизнерадостные), мелодичную музы­ку, животных и ... безумно благодарен друзьям, которые помогают ему с записями альбомов. Он постоянно всем своим видом и во всех интервью будто бы оправдывается: я - такой же, как все вы! И ничем практически не отличаюсь от своих поклонников...
«Поскольку Я стопроцентный мужик, я, например, мало занимаюсь своим имиджем. Я не думаю о своей одежде в обычной жизни: оделся, побежал... А на сцене у меня внешность такая сладкая, что мне самому это очень часто мешает. Отработал все нормально, потом смотрю по телевизору и думаю: «Господи, ну почему же все время получается, что я выхожу таким сладким мальчиком?»

Миссия невыносима
Когда речь заходит о том, правит ли миром судьба или случай, теоретически допустимо решать эту проблему как угодно, но на практике приходится поступать так, как будто одновременно царит и то, и другое. Смело, как если бы все уже было решено судьбой, и осмотрительно, как если бы все зависело от случая...
Первое публичное выступление Андрея Губина состоялось несколько лет назад, когда чадолюбивые родители отправили маленького Андрюшу в пионерский лагерь. Учиться общению со сверстниками, загорать, поправлять здоровье перед школой... Надо сказать, что счастливое пребывание будущей звезды в лагере омрачилось в первую же неделю - в родительский день, когда некий злоумышленник выкрал из тумбочки простого, рядового мальчика Губина все гостинцы. Вора вскоре нашли и хотя печенье и лимонад потерпевшему вернуть не удалось, Андрюша сразу стал знаменитым. На вечерней «линейке» - общем сборе всех пионерских отрядов - главный пионервожатый лагеря возвестил о том, как «бессовестно обидели самого маленького человека». С тех пор на протяжении всей смены Губин чувствовал всеобщее внимание к собственной персоне. Ну, а первое вокальное выступление на сцене, к сожалению, закончилось провалом. Малыш долго и честно готовился к концерту, репетировал, но когда вышел на сцену, страшно смутился и... забыл слова!
Вдвойне обидно Андрюшке было потому, что песенка была довольно популярной. Все ребята в лагере ее знали и, стараясь поддержать горе-исполнителя, дружно подпевали. Расстроенный Губин, расплакавшись, убежал за кулисы...   .
Так началась его артистическая миссия.

Голливудские ночи в Санкт-Петербурге
Первый приезд Андрея Губина с большими сольными концертами в Санкт-Петербург в 1997 году привлек со стороны всей журналистской братии необычайный интерес. Директору Андрея пришлось даже составить жесткий распорядок дня артиста в славном городе Петра, дабы все успеть и ничего не упустить. Прежде всего - два живых концерта (во Дворце спорта «Юбилейный» и клубе «Domenicos», затем – бесчисленное множество эксклюзивных интервью на радио и телевидении, и - попутно - осмотр достопримечательностей Санкт-Петербурга. Следуя этому жесткому графику и, соответственно, указаниям всесильного директора, Андрей нашел-таки время и для незапланированной заранее встречи с питерскими газетно-журнальными акулами пера.
Вот что поведал Андрей Губин на пресс-конференции в клубе «Domenicos»:
- Сейчас в моей жизни настал особенный для меня новый, почти бунтарский период: в последнее время я вдруг стал чувствовать, что научился, наконец, жить в полном согласии с самим собой. Именно поэтому мне захотелось дать какое-то оптимистичное, жизнеутверждающее, мажорное название своей новой программе. И я выбрал для альбома такой милый, добрый призыв: Дай мне слово...
- Андрей, Вы ощущаете себя взрослым и сильным человеком? .
- Да, безусловно. Ведь по гороскопу я - Телец (знак довольно сильный, устойчивый) и полагаю, что со всеми проблемами можно и нужно справляться самостоятельно. Я считаю, что человек может считаться взрослым только тогда, когда он полностью отвечает  за свои слова и поступки. Мне это приходится делать постоянно. Поэтому, надеюсь, я все-таки взрослый.
- Вы получили Серебряную калошу как ((певец, которого лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать)). Как вы отнеслись к этому?
- Единственное, что меня обидело - так это то, что меня никто не пригласил на церемонию вручения. А потом в прессе появилось сообщение о том, что никто из «призеров» туда не пришел. Я бы, несомненно, подобное приглашение принял. И, думаю, что это было бы, наверно, довольно весело и прикольно... А приза я, кстати, так и не увидел... Как бы там ни было, я думаю, что эта забавная обувка поможет мне остаться чистым в мире шоу-бизнеса.
- Как складываются Ваши отношения с коллегами?
- Очень хорошо с Валерием Меладзе, Валерием Сюткиным. .
- у Вас есть какие-либо увлечения помимо музыки?
- Компьютерные игры, девушки.
- А любимая девушка есть?
- Я пока не встретил свою единственную. Но, кстати, мои родители познакомились, когда им было по 24 года. Так что у меня еще есть время... Только, прошу, не заставляйте меня жениться прямо сейчас, я хочу еще годика четыре попеть спокойно. Я, конечно, вовсе не имею в виду, что женитьба - самое мрачное событие в жизни, но жениться пока не собираюсь. Да, честно говоря, и не на ком.
- Вопрос, наверное,. интересующий Вашу потенциальную супругу: мальчик-бродяга привередлив к еде?
- Нет, совсем нет, на то он и мальчик-бродяга.
- О чем поется в песне «Мальчик-бродяга»? О поиске родственной души?
- Да, о поиске второй половинки - души творческого человека, каковым я до сих пор себя ощущаю.
А в следующем - 1998 году Андрей побывал в Санкт-Петербурге трижды за полгода и выступил в клубе «Голливудские Ночи». (Кстати, последний визит состоялся в самом начале августа - 7 числа.) Новый альбом Андрея «Только ты», судя по реакции петербургской публики, оказался самым удачным из всех творений «звездного мальчика». Выходит, правду говорила Пугачева: «если долго мучиться - что-нибудь получится» (См. фильм «Женщина, которая поет»). Этот долгожданный альбом Андрей создавал четыре года.
В Санкт-Петербурге Губин снова был доступен для всех заинтересованных журналистов, а потому информационной блокады, связанной с его именем, здесь вовсе не ощущалось.
Как рассказал сам Андрей, дела у него идут неплохо. Если раньше он приходил к людям, занимающим первые позиции в шоу-бизнесе, просто как «молодой исполнитель», то сейчас, приходя к ним, чувствует себя на равных с ними. Таким образом, он стал в неко­ем роде мэтром среди этих самых молодых исполнителей.
Небольшая справка:
Андрей Губин практически не пьет, никогда не курил и даже не пробовал. Он уверяет, что ему не нужен никакой допинг. Создает впечатление очень «правильного» молодого человека. Но, по его собственному признанию, имеет отрицательную черту - очень вспыльчив. А ошибки в жиз­ни совершает довольно редко.
«Выдана» Андрею журналистом Нелли Яраловой: :журнал «Телеман», август, 1988.

Источник вдохновения - сны
«Я пишу песни на подсознании. Иногда удивляю даже сам себя. Когда мне грустно и одиноко, могу сочинить совершенно противоположные своему душевному состоянию музыку или стихи. А могу, наоборот - в самом веселом состоянии духа творить что-нибудь печальное и грустное. А вообще темы для песен мне подсказывают сны. Которые порой сбываются. Например, «Золотая осень» связана с моим расставанием с Лизой. Она была «платиновой блондинкой»... '
Когда я что-нибудь пишу, у меня всегда рядом магнитофон, и как только что-нибудь рождается, я нажимаю на кнопку и записываю. Затем – разрабатываю мелодию. Как правило, припев и куплет одновременно не пишутся. Например, «Зима-холода» была написана довольно давно, но я долго не мог соединить мелодию куплета и припева... В дальнейшем все хорошие, лучшие песни непременно идут в альбом. Понимаете, я вообще по натуре лирик. Очень лиричный лирик. Лет в 17 я думал, что жизнь жестока. Сейчас же я стал относиться к этому спокойнее: мир, безусловно, жесток, но он при этом и прекрасен. Это зависит от того, как на него смотреть. К одним и тем же проблемам можно относиться по-разному».

Тройка по пению
«Я начал писать музыку еще в школе, которую даже называли «школой имени Пятницкого». Помню, как мы постоянно ездили на шефские концерты на завод. Я был самым младшим солистом, но зато самым голосистым…. Мне было тогда лет восемь... Когда же мы с родителями переехали в Москву, все поменялось. В новой школе у меня по пению была тройка. А вообще по жизни я - самоучка. То есть мне, конечно, нравится учиться, но учиться в процесс е работы. И потом, многим вещам, которые необходимы артисту, не учили даже в Гнесинке».
Сам себе рулевой
«Два года назад я взял все дела в свои руки - и творческие и финансовые. В то время как моему папе хотелось, чтобы я писал другие песни. Дело в том, что я был мальчиком очень домашним, тихим, скромным, и, когда решился на «протест», многое изменилось в моем образе жизни, моем понимании мира. Однако как человек я стал светлее, нежели был раньше. Меня в детстве учили, что жизнь - это борьба. В свое время меня даже в секцию футбола отдали, потому что футбольная команда - это некая модель жизни...
Мой папа привык рулить, а я не люблю, когда мною рулят. Он уверен, что дорога, которую я выбрал, гибельна. Ему кажется, что я пишу не те песни, не так их пою. Ему не нравится мой образ жизни, что я хожу по ночным клубам, не сплю по ночам, а днем сплю до двенадцати. Моя команда ему тоже не по душе, - как и то, что я все дела веду сам. Но я вижу, что делаю хорошую работу, и я не могу пожертвовать ею в угоду его мнению».

Я люблю своих фанаток
«Женский пол - предмет моей вечной любви. Я хочу всегда быть рядом с ними. Как в творчестве, так и в любви, я - абсолютный романтик. И точно знаю, что если мне понравилась девушка, я рано или поздно добьюсь ответного чувства... Знаете, если раньше говорили, что я очень девушек не люблю, то теперь кричат, что я ужасный бабник. Меня очень печалит, что обо мне люди не пытаются рассуждать како нормальном человеке. А я - нормальный и достаточно стеснительный... Кстати, мы с собой на гастроли как-то возили телегруппу, которая до начала концерта брала интервью у зрителей. Однажды подходят они к мужчине и спрашивают: «Вы бы хотели, чтобы ваша дочь встречалась с Губиным?». А он: «Нет, нет. Он такой избалованный, у него столько девчонок». Меня это очень печалит. Живешь, стараешься себя вести по-человечески, а вот слухи ходят самые разные... Понимаете, у меня к женщине достаточно трепетное отношение. Я не люблю, когда мной пренебрегают, и поэтому я бы не хотел таким же образом относиться к девушке. Однако порой понимаю, что у меня есть такая возможность. Ну, хотя бы потому, что, скажем, я артист, певец и знаю, что мне все равно простят, так как меня по телевизору показывают... Что касается фанаток, то я придерживаюсь мнения, что каждый артист работает на то, чтобы у него было как можно больше поклонников. Встречаются, конечно, дикие проявления фанатизма. Но я пишу добрую музыку, и фанатки у меня добрые. Часто звонят, желают доброго утра - спокойной ночи, даже как-то интересовались, не болит ли животик... Я люблю своих фанатою>.
(По материалам газеты «Новости Петербурга», М 29, 1998, и из интервью Кристины Важениной и Николая Пешкова; журнал «Телеман», август 1998: из интервью Нелли Яраловой)
Его девушку зовут Алена
 
«Теперь я наконец-то смогу уделять больше внимания музыке», - так прокомментировал серьезное событие 1998 года в своей концертной жизни певец Андрей Губин. В предшествующее этому событию время ему никак не удавалось этого достигнуть. Ибо артистическая жизнь - не только гастроли, запись новых альбомов и съемки клипов, но еще и масса организационной работы, связанной с подготовкой этих самых гастролей, записей, клипов. Делами Андрея Губина сначала ведал его отец, Виктор Викторович Губин, чуть позже фирма «АРС», а некоторое время назад Андрей решил отправиться в свободное плавание - ни от кого не зависеть и всю ту работу, которой на Западе занимается целая армия профессионалов, попытаться тянуть самостоятельно. Конечно, действовал он не совсем в одиночку, но на практике вникал во все мелочи жизни своего коллектива. «В этом были свои преимущества, но эта далекая от творчества деятельность отнимала у меня львиную долю времени», - жаловался артист. (Поэтому, кстати, так долго создавался его новый альбом.) В конце концов, повинуясь назревшей необходимости, Губин задумал кардинально изменить свою жизнь и обзавестись директором.
«Вопрос это серьезный, ничуть не менее важный, чем поиски жены», - решил для себя Андрей и стал присматриваться к людям, окружающим его в шоу-бизнесе. Как раз в это время студия «СОЮЗ» готовила к выпуску его последний альбом «Только ты», и это плодотворное сотрудничество, которое Губин, естественно, оценил очень высоко, в результате оказало решающее влияние на его выбор. «Новая девушка», точнее новый директор Андрея - Алена Михайлова. Ее личные и деловые качества очаровали артиста настолько, что его не остановил даже тот факт, что «девушка» была «несвободна» - довольно долгое время Алена возглавляла отдел артистов и репертуара на студии «СОЮЗ». Но Губин не был бы Губиным, если бы не увел понравившуюся ему особу у соперников. И вот результат - отныне г-жа Михайлова энергично занимается администрированием творчества Андрея, а он, в свою очередь, занят непосредственно творчеством. Таким образом, все стало на свои места...
И все бы складывал ось замечательно и без проблем - если бы только все эти перемены не оставили озлобленной некую часть шоу-тусовки. Не секрет, что активный и весьма успешный гастролер Андрей Губин «лакомый кусочек» для воротил концертного бизнеса, услугами которых он более или и менее успешно до сих пор пользовался. Теперь же он в них больше не нуждается - и, естественно, некоторым не понравилось, что концертная деятельность Губина (и крепко-накрепко связанная с ней потенциальная прибыль) уплывает из рук. Вокруг Андрея и Алены закипели прямо-таки детективные страсти, отразившиеся, к несчастью, на простой публике. К слову, не так давно жители города Челябинска были громогласно оповещены о скорых концертах Андрея. В то время как сам артист узнал о том, что город ждет его выступления, совершенно случайно и, разумеется, уже не смог перестроить свои расписанные на месяцы вперед планы...
В последнее время подобные истории стали происходить с Губиным с печальной регулярностью. Кому-то, вероятно, очень выгодно подмочить его репутацию.
Но певец не собирается идти на поводу у концертных «монополистов» И потому предупредил всех: опасайтесь появления в вашем городе лже-Губиных, а в особенности - его лже-директоров! А все переговоры по поводу гастролей, концертов, съемок и т. д. официально требую вести только с Аленой Михайловой и возглавляемой ею фирмой «СОЮЗконцерт», с которой у меня заключен эксклюзивный договор.
О простоте, воровстве и достоинстве
Морали приходится нелегко, ибо она должна вести бой против двух различных противников. Ей противостоит не только аморальность, но и лицемерие. Аморальность открытый, фронтальный противник; лицемерие - тайный, подпольный.
В настоящий момент Андрей Губин не является новичком в мире шоу-бизнеса. И потому никаких серьезных эксцессов, досадных промахов на сцене и скандальных слухов в светскую хронику он старается не допускать. Ни одного скандала в своей жизни Губин специально не организовывал. Интерес к себе предпочитает поддерживать собственным творчеством...
Однако, по мнению некоторых критиков и отдельных представителей многочисленной армии поклонников Андрея, в отличие от многих других эстрадных исполнителей, он почему-то нисколько не меняется внешне. (По крайней мере, им это кажется странным.) Охотники за сенсациями дружно предположили, что дело здесь, очевидно, не только в удачно найденном образе, заманчивом имидже вечного баловня судьбы.
Время медленно, но неотвратимо накладывает свои отпечатки на всех смертных, не минуя знаменитостей. И лишь на первый взгляд все так же подвижен и зажига­телен пятидесятилетний Валерий Леонтьев, магически привлекательна Эдита Пьеха, молода Алла Пугачева...
Даже счастливчики, как известно, рано или поздно мужают, стареют, да и просто с каждым прожитым годом выглядят иначе. Хотя, кажется, здесь действительно имеются исключения... Андрей Губин, по мнению многих его поклонников (а по совместительству - исследователей-фанатиков), по-прежнему остается тем «карамельным мальчиком» как на сегодняшних, так и на «старых» фотоснимках пятилетней давности. Чем это объяснить? Если напрячь воображение, можно найти сразу две сумасшедшие версии. Либо у Андрея имеется таинственный эликсир молодости (после научных успехов ученых в клонировании, вероятно, вполне допустимо многое, в том числе – искусственное продление жизни), подаренный ему, очевидно, самой Джуной Давиташвили. Либо он, бедняга, уже успел пристраститься к дорогостоящим (но едва ли «полезным» для организма) пластическим операциям. И то, и другое, согласитесь, куда больше подходит женщинам, причем немолодым и изначально красотой не обремененным. Андрей же, как известно, с детства был симпатягой, любимцем публики...
Итак, на самом деле ни одна из наших невероятных версий относительно секрета красоты и свежести эстрадного красавчика Губина ничего общего не имеет с реальностью. Однако - здесь начинается почти детективная история - в начале нынешнего года в одном из столичных ночных клубов имело место таинственное происшествие...
В разгар ночи и веселья некий молодой человек, внешне схожий с артистом, решительно вышел к микрофону. Представился «просто Сережей» и сказал, что хотел бы сделать важное заявление. Тут-то он и поведал ошарашенной публике о том, что уже .несколько лет работает у Андрея Губина в качестве... двойника. Это знакомство он сам считает закономерным ввиду их «несомненной схожести». Как только счастливчик Губин приобрел всероссийскую популярность и стал весьма и весьма узнаваемым, уфимские друзья «просто Сережи» впервые настойчиво обратили его внимание на сей факт. И вот, во время концертов Андрея Губина в Уфе - родном городе Сергея, последний во что бы то ни стало решил познакомиться с «собратом». С тем, чтобы лишний раз убедиться в том, что приятели правы и, может, уже с тайным желанием «продать» свое лицо Андрею.
По словам новоявленного двойника, поначалу ни сам Губин, ни его свита не заметили в парнишке, протягивающем исполнителю календарик для автографа, особого сходства. Но когда буквально на глазах у них девушка-поклонница приняла Сергея за Андрея, они чрезвычайно заинтересовались незнакомцем. Через некоторое время Сергею последовало заманчивое предложение поработать «Губиным». Сергей Усатов с готовностью принял предложение, а причину этого явления объяснил не столько естественным взрослением Андрея и своей относительной юностью (он несколько моложе своего «работодателя»), сколько тем, что сам Губин, «порядком растеряв силы в пустых тусовках и изматывающих перипетиях шоу-бизнеса, пожелал на некоторое время уйти в подполье». Полу затворнический образ жизни на одном из средиземноморских островов привлекал артиста больше. Таков был рассказ Сергея об истинном положении вещей в жизни и творчестве сладкоголосого, карамельного и предприимчивого Губина...
Вот и выходило, по словам новоявленного артиста, что в то время как настоящий Андрей писал песни и общался с миром исключительно посредством Интернета, - на всевозможных концертах, тусовках и съемках можно было встретить «другого» Андрея. Симпатичный молодой человек с солнечной улыбкой неизменно заявлял: «Здравствуйте! Я - Андрей Губин!»
Первый публичный протест Сергея, внезапно захотевшего вновь стать самим собой, безусловно, мог явиться началом сенсационного развенчания одного из новейших мифов отечественной эстрады.
Представители Губина, в частности его адвокат, прознав об этом таинственном происшествии - явлении народу безвестного, но, очевидно, жаждущего славы Сергея Усачева, - на какое-то время предпочли молчание негодованию.
Согласитесь, задачка-то действительно со многими неизвестными: кто у кого украл лицо, кто кого обманул, кто виноват и, наконец, что делать несчастному Сергею и как жить дальше «нечестному» Андрею? Да и было ли все происходящее на самом деле?

Неизбежное падение «просто Сережи» и секреты молодости от Губина
Справедливость есть истина, которая обладает силой противостоять лжи.
Драган М. Еремич. Из книги «C лица и с изнанки»
К счастью, всякому обману, даже самому изощренному, интригующему и созданному явно на потребу любопытствующей публики или в рекламных целях, по законам справедливости непременно приходит конец.
Когда Андрей услышал, что он - это не он (то есть, реальный Губин - это затворник-поэт со средиземных островов), а тот, кто на сцене и по телевизору - некий Сергей Усачев, - сильно не удивился. (Наверное, он давно был готов к подобным «сюрпризам» со стороны своих скрытых и явных поклонников.) Естественно, любому мало-мальски уважающему себя артисту весьма неприятно, когда к его славе пытаются «примазаться» какие-то лицедеи, порой не имеющие ни малейшей принадлежности к искусству. С другой стороны, это обстоятельство как раз указывает на наличие самой славы и является одной из неприятных издержек довольно своеобычного поклонения кумиру. Историю с уфимским парнем Сергеем Усачевым, объявившим себя двойником Губина и якобы исполняющим все «публичные» обязанности певца, Андрей воспринял достойно - спокойно и с чувством юмора. Будучи так же уроженцем Уфы, он прекрасно представляет себе, что такое покорение столицы (а вслед за ней всей России, - с перспективой завоевания в дальнейшем и зарубежной аудитории) и жажда славы. Здесь, как известно, хороши любые средства: ни для кого не секрет, что начинающие артисты (будь то музыканты, или драматические актеры) зачастую готовы идти на все ради достижения своих целей, исполнения давних сокровенных желаний. Самому Губину, по его мнению, это удалось благодаря таланту и счастливому окружению умных, профессиональных людей. В родном городе он стал теперь едва ли не идолом, который служит примером начинающим музыкантам и которому так хочется подражать. Желание сбросить идола и самому занять завидное место на эстрадном Олимпе вполне закономерно и предсказуемо для людей патологически нечестных (и несчастных, ограниченных, бесталанных, соответственно). Подобные мечты и жажда непосредственных действий могли возникнуть лишь в тщеславной, слабой, неокрепшей душе. Тем более, если над горе-лицедеем пошутила природа: наградила почти идентичной внешностью, но, увы, обделила талантом. Будучи человеком рассудительным, Андрей решил быть выше сплетен и никаких крайних мер не принимать. Поэтому совершенно естественно, что Сергей Усачев ныне жив-здоров и, может быть, даже счастлив: ни судебного, ни бандитского разбирательства не было...
Единственное, что все-таки несколько покоробило певца в этой истории - это довольно странное «обвинение» в том, что Губин «хорошо сохранился». Такое заявление стало основным аргументом Сергея Усачева: пока он, дескать, тут за Андрея переживает, нервничает и стареет, счастливчик Губин медитирует, дышит чистейшим воздухом и питается «живыми» витаминами. Секрет молодости Андрея Губина на самом деле крайне прост и, по сути, доступен всем: он не пьет, не курит, не принимает наркотики, в меру занимается спортом, следит за питанием, встречается с одной единственной постоянной девушкой. И совершенно не стремится познать все радости жизни сразу, скопом, потому что всерьез задумывается о своем будущем, разумеется, счастливом и здоровом.
В нынешнем году, к примеру, уже после окончания Великого поста, Андрей Губин его искусственно для себя продолжил. Он не ест ничего мясного и питается в основном рыбными блюдами. Губин постоянно «блюдет» фигуру и даже во время пребывания в Италии неизменно отворачивался от спагетти, чтобы подольше, оставаться в форме. Что еще? Несколько слов о здоровье духовном, нравственном. Андрей Губин старается придерживаться православных обрядов: его приучила к этому очень набожная мама. Так, к примеру, в Страстную неделю никто из его коллектива не работал, а всю пасхальную ночь Андрей Губин отстоял в церкви вместе со своими близкими в родном подмосковном городе Никольском...
Сейчас Андрей четко ощущает, что с момента вхождения на музыкальный Олимп успел повзрослеть, и сегодня он, как никогда, уверен в себе. Кстати, решив отказаться от помощи влиятельного отца – Виктора Губина, в этом году Андрей впервые самостоятельно занимался выпуском и продюсированием своего последнего альбома «Только ты», который увидел свет на студии «СОЮЗ» в мае.
«Только ты»: первая самостоятельная работа
Любовь - неведомая страна, и все мы плывем туда. Каждый на своем корабле - капитан и ведет корабль своим собственным путем...
Михаил ПришвИ
Не прошло и двух лет ожидания, как наконец вышел новый, второй по счету альбом Андрея Губина «Только ты»1 . А уже 5 мая в концертном зале «Россия» при огромном скоплении поклонников состоялась и презентация свежего творения Андрея.
«Что может стать лучшим комплиментом Губину, чем тот факт, что в радиочартах Москвы его композиция «Я знаю, ты знаешь» обошла даже «священный» хит сегодняшнего дня - «Мое сердце не остановится» Селин Дион? Без песни Губина «Зима-холода» уже не обходится ни одна дискотека. «Зима...» даже получила неформальное определение «русская народная».
Изменился ли за эти два года Губин? Несомненно. Во-первых, благодаря искусству известного стилиста Сергея Шамайко его наивное мальчишеское обаяние сменилось имиджем повзрослевшего стиляги. Во-вторых, для второй пластинки, в отличие от дебютной, Губин отбирал песни с большой тщательностью. Из сорока пяти написанных им композиций он выбрал только десять'; почти все они были созданы в прошлом году. Так что новый диск Губина является более профессиональным по сравнению с его ранним творчеством: красивые запоминающиеся мелодии, гораздо более умелые аранжировки, местами интересные тексты... Это - второе.
Как же все началось? Однажды Андрей проснулся в сентиментально-просветленном настроении и внезапно понял, что его новый альбом должен называться «Только ты». Решение было бесповоротным и поистине судьбоносным: в будущем этому альбому предстояло стать одним из лидеров по аудио-продажам. В новый диск вошли уже ставшие хитами «Зима-холода», «Дай мне слово», «О тебе, для тебя», «Я знаю, ты знаешь», а также многообещающие «Милая моя далеко», «День И ночь», «Золотая осень», «За тобой...», «Игра» и «Птица». Все десять композиций объединило одно большое чувство - любовь.
(Кстати, одной из самых удачных композиций в новом альбоме является лирическая песенка «Милая моя далеко». Не исключено, что такому творческому взлету Губина способствовала его любимая девушка Люся, которая некогда танцевала в балете певца. Ведь слова «Только ты» обращены именно к ней...)
«В концертных выступлениях артисты обычно преследуют разные цели, - считает Андрей Губин. - Лично я стараюсь нести положительный заряд своим слушателям, чтобы люди выходили из зала с теплом в душе». И это подтверждается тем, что на концерты, где Губин выступил с новой программой, действительно приходили «и стар, и млад». Если раньше средний возраст его аудитории был всего лишь 17-18 лет, то теперь артист стал замечать в зале и тех, кому за 30.
Сценические декорации концертного зала «Россия» были черно-белыми, расцвеченными огнями: «Все строго, широко и массивно». В сценографии использовались телевизионные эффекты - большие мониторы для подчеркивания некоторых моментов действия. Что немаловажно, на сцену вместе с Андреем вышли и «живые» музыканты. Информационную поддержку сольному выступлению Андрея Губина предоставили «Русское радио», телепрограмма «КлипSа», журнал «Собеседник» и газета «Мир новостей».
По мнению Андрея, «главное в альбоме «Только ты», особенно по сравнению с предыдущими работами, - это заметное приближение к тому, что он назвал бы «истинно своей музыкой». Даже звук серьезно изменился - стал моднее, профессиональнее. Все композиции альбома написаны самим певцом (за исключением песни «День И ночь», созданной в соавторстве с Сергеем Мельниченко). Потрудиться на этот раз пришлось много - первая абсолютно самостоятельная работа потребовала совершенного растворения в материале, нечеловеческого терпения и сил. (Ни для кого уже не секрет, что в начале карьеры ему серьезно помогал отец, финансировавший первые записи и первые альбомы и, несомненно, в какой-то степени подвергавший его песни «насилию» собственного вкуса».) Теперь же Андрей все решал сам, в том числе и вопросы продюсирования.
Работать над альбомом, а точнее над идеями и композициями для него, Губин начал в далеком 1996 году. Тогда он записывлся на тверской студии «Салам» С аранжировщиком Валерием Демьяновым. Надо сказать, что запись постоянно прерывалась из-за гастролей певца, да и чувства окончательного удовлетворения как-то не возникало. В аранжировках и саунде, по мнению Губина, было больше г-на Демьянова, чем его самого. Из того периода в альбом вошла единственная композиция - «Дай мне слово». Все остальные вещи были записаны в 1997-м на студии «АО Mиsic» при участии гитаристов Вадима Голутвина и Олега Белова, а сведены на «Mix-Media» со звукорежиссером Михаилом Мшенским. Над аранжировками Губин работал вместе с Сергеем Мельниченко, сотрудничество с которым переросло в «отличный творческий альянс».

Фотографии:

<< Вернуться назад в раздел "Пресса"