: Ответы на вопросы поклонников :

Алиса: Девочки спрашивают, скоро будет твой день рождения, можно ли будет с тобой как-то пересечься, чтобы тебе подарки вручить?
Андрей: (продолжительная пауза)
Алиса: Если нет, то через кого-нибудь передадим, не напрягайся, я тебя очень прошу.
Андрей: Я не напрягаюсь, я просто хочу ответить на твой вопрос искренне и думаю, стоит ли об этом говорить. Есть разные люди. Вот Юля Беретта – она всех обзванивает перед своим днём рождения, арендует где-то помещение, всех собирает. Я же наоборот, свой день рождения хотел отпраздновать в этот раз немного другим методом, другим образом. Я хотел уехать куда-то на природу и побыть вдвоём со своей девушкой. Я хотел побыть вдвоём со своей девушкой, потому что для меня это было бы лучшим празднованием дня рождения на сегодняшний момент. Поэтому на свой день рождения я не могу пообещать, что я готов к этому, потому что я действительно хотел куда-то уехать и побыть на природе с девушкой, отключить телефон. У меня есть один товарищ, который, наоборот, на свой день рождения отключает телефон, и друзья ему звонят и не могут дозвониться и мне иногда кажется, что это правильно – вот так праздновать день рождения. Потому, что те, кто любят, те, кто ждут они и так тебя дождутся и полюбят. Но подарки я с удовольствием приму после или до, пожалуйста. Можно увидеться, поговорить с поклонницами, с девчонками, принять подарки, это мне очень приятно, но я не могу пообещать, что я это сделаю именно в свой день рождения. А так, сама встреча, если ты мне поможешь это сделать, то с большим удовольствием. Потому что очень хочется пообщаться, поговорить, что им нравится, что не нравится из музыки. Но на сам день рождения я хотел выключить мобильный, чтобы вообще не думать о делах - все мои друзья знают, что я трудоголик - я хотел с девушкой уехать просто на берег реки погулять, у меня никогда не было такого дня рождения. Могу я себе хоть раз справить так, как я хочу? Не так как нужно, собрать всех, и говорить – Что вы мне принесли? Какие подарки? Не надо мне подарков, общение для меня главный подарок, когда о тебе помнят, не забывают, это действительно дорогого стоит, а вещи – они бренны.
Алиса: А что бы ты хотел получить на день рождения?
Андрей: Поесть! Например – еду! Я очень непритязательный, что будет – то будет, вот еда – хорошо. Ну так, только не заваливайте пищей!
Алиса: Девушки спрашивают, из твоих песен, написанных тобой, какая твоя любимая и есть ли такая?
Андрей: Мне нравится песня «Птица». Хотя я всегда говорил, что нет любимой песни, и я так с этим действительно согласен, потому что у меня, на мой взгляд, не было такого, что одна песня намного лучше. Есть западная схема написания альбомов, когда делается одна - две хороших песни, а остальные просто дописываются как слив, потому что и так пластинка будет куплена, если есть две хороших песни. А если есть ещё хорошие песни, то они оставляются на другую пластинку. Я всегда стремился написать наоборот, чтобы все песни были одной силы примерно, чтобы без провалов, чтобы людям было интересно слушать именно диск. Может поэтому кто-то меня ещё и помнит, потому что таковы все мои пластинки, может быть за исключением диска «Облака».
Алиса: А почему ты его не любишь?
Андрей: Я не очень люблю этот диск. Мы его довольно быстро делали, и не получилось достичь того уровня, какого хотелось. Без души он чуть-чуть получился. В некоторых песнях есть душа, а в некоторых – нет.
Алиса: По-моему там есть просто замечательные песни.
Андрей: Есть хорошие песни. «Без тебя» мне нравится – Без тебя погасли звёзды, без тебя дожди и грозы, впереди мечты и грёзы и назад нельзя… Некоторые песни были задуманы хорошо, мы начинали делать и чуть-чуть там не так получилось. Например, такая песня была с пластинки «Всегда с тобой», последняя пластика, где песня «Девушки как звёзды», там девятым номером идёт песня: Разлетелось сердце без следа на кусочки, лишь стихов остались бесполезные строчки… Там такая песня есть… Долгими ночами-чами-чами-чами… Вот эта песня мне больше нравилась когда она была придумана, хотя забавно вот это «ночами-чами-чами», «Дискотека Авария» летом выпустила песню, там тоже было «ночами-чами-чами», а у меня это было ещё года 3-4 назад, даже приятно.
У меня всегда спрашивали – «А если ваши мелодии какие-то чуть-чуть перепевают, видоизменяют артисты?», например у Жасмин была какая-то песня, очень похожая по вступлению на «Будь со мной», мне наоборот было приятно. Чувствуешь себя в такие моменты каким-то классиком. Было очень приятно.
По поводу песен, всё таки мне нравится до сих пор песня «Птица», когда я её слушаю, я там практически не замечаю ошибок, а вот когда я слушаю песню «Девушки как звёзды» например, которая мне тоже нравится, но я там вижу уже некоторые ошибки. Если бы я сейчас выступал с этой песней, я, может быть, текст чуть-чуть переделал. Есть какие-то вещи, которые мне там кажутся с точки зрения логики не совсем верными. Хотя, в принципе, понятно о чём песня, но, тем не менее, сейчас бы я, может, попытался сделать по-другому. Но я и делаю сейчас по-другому.
Алиса: Меня там просто постоянно смешит припев, там ни одна строчка с другой не рифмуется.
Андрей: Почему? Такие девушки как звёзды, что светят в небе до утра… «Просто» и «звёзды» рифмуются, это же рифма музыкальная. А, например, у группы «Наутилус Пампилиус», поэтом которой был Лев Кормильцев, я считаю, что это один из лучших рок поэтов, если ты послушаешь, там таких рифм очень много. Т.е. в такой поэзии, которая поётся, там же ещё есть ритм. Никогда – До утра, это может не идеальная рифма с точки зрения поэзии, тебе лучше знать, но, тем не менее, когда это вот так вот блоком и рифмуется первая, третья, вторая, четвёртая… если мы рифмуем вторую – четвёртую, только вторую четвёртую, то лучше чтобы рифма имела соответствие больше 75% попадания. Вместе с музыкой это всё очень плотно стоит.
Мне не нравится момент «И если ты обычный парень...» - там идёт какое-то логическое несоответствие, но вот такая песня, любимая народом. Мы вчера были в детском доме – «Знаете, дети песни Андрея Губина?», и там мальчик запел «Девушки как звёзды».
Алиса: Кстати вот об этом и насчет твоего статуса классика. Я постоянно читаю на сайте признания – я слушаю песни Андрея Губина с четырнадцати лет, с десяти лет, с четырех лет… Вот, как ты относишься к тому, что выросло поколение на твоих песнях?
Андрей: Ну, не только на моих.
Алиса: Ну, это понятно, но все-таки.
Андрей: Знаешь, мне сейчас очень нравится поколение, которое сейчас выросло. Семнадцати – восемнадцатилетние. Очень красивое поколение выросло. Мне вообще нравится это поколение. Собственно я с ними и общаюсь. Вот мне сейчас 33 года. Знаешь, есть люди, которые уже в сорок - огромный дядька, обрюзгший, вот с таким пузом. А есть, например, Бред Питт, есть Том Круз. Бреду Питу сколько лет? А как он выглядит. То есть это совершенно другой уровень отношения к жизни. Или Мадонна, которая и первого ребенка родила после сорока. Как меня учил тренер в спортзале – Андрей человеческое тело это машина, как ты ее эксплуатируешь так она и работает. Я всех призываю заботится о своем теле, больше собой заниматься. Мне допустим 33 года, но я нравлюсь девушкам 22 лет, мне легко с ними общаться. Я это поколение очень хорошо понимаю, хотя и поколение 30-летних я тоже хорошо понимаю. Я рад, что выросло такое поколение в стиле МТВ, которое стало шире смотреть на мир. Не просто как нас учили раньше – там враги здесь друзья, а поколение которое стремится к перемешиванию в мире, к общению, а общение ведет к смесям, а смеси как считается, дают самое красивое потомство, самое умное. И с точки зрения мира во всем мире я считаю, что это единственный на будущее способ борьбы с войной, борьбы с терроризмом. У меня есть друг – музыкант – они с ребятами сделали группу в Америке, русские ребята живут там, а сами из-под Смоленска, кажется. А жена моего друга из Таиланда. Семьи будут такими – дедушка с бабушкой живут в России, дети работают в Швейцарии, а внуки работают в Китае. Потому, что, надеюсь, передвижение со временем будет становиться все легче и легче. Техника же развивается и, если весь мир вот так перемешается, просто будет не выгодно взрывать своих родственников. Мне кажется это единственный способ бороться с войной. Нужно быстрей перемешиваться. Мне скажут, а как же сохранение российской нации? Я вот долго думал, что же такое родина, до сих пор не понял! Но когда про меня написали, что я хочу уехать отсюда, я так расстроился! Почему я считаю себя русским, хотя у меня есть и башкирская кровь, и русская и польская и украинская? Потому что я думаю на русском языке. Я скучаю без русского языка, это мой любимый язык и мне приятно общаться с людьми, которые тоже думают на русском. Мне легче тогда общаться с людьми, богаче общение. Все равно будут русские люди! Но надо стремиться дружить, перемешиваться. Когда я еду за границу и иду там по какому-то городу и вижу, как гуляют ребята из разных стран – из Италии, Англии, России – я вижу, как они тянутся друг к другу, к общению, меня это радует, за этим будущее! Я бы вообще посылал туда… Помнишь Олимпиаду 80-х? Сколько было детей Олимпиады! Я бы так же посылал артистов, например, по программе ОНН, в мусульманские страны выступать. Крупных артистов, таких как Мадонна, как Роллинг Стоунз, платил бы им из мировой казны, обеспечил бы охрану, что бы они пели там, на площадях! Я уверен, тамошняя молодежь, она на это поведется и это будет первым мостиком дружбы! Мы же когда-то тоже не знали никого кроме Льва Лещенко и Иосифа Кобзона. А потом мы узнали Мадонну, Биттлз, Роллинг Стоунз, Джорджа Майкла, потому и такое поколение выросло, которое может широко смотреть на мир, воспринимать лучшее оттуда и добавлять лучшее отсюда. И в мусульманских странах, если бы на площади спела Мадонна, потом Роллинг Стоунз, поверь мне, через несколько лет молодое поколение тех стран стало бы по-другому относится к Европе, я уверен в этом! Раньше я не верил в лозунг «Музыка – посол мира». Но сейчас думаю, что это правильно, ведь музыка проникает через сердце. Пригласить, допустим, в Новосибирск Мадонну сложно – слишком большие деньги. Но если ставятся глобальные цели, если это ради мира, то ООН, по-моему, вполне реально это проплатить. Да, думаю, она бесплатно поедет ради такой миссии! И сделать такой тур по исламским странам! Вот… я как-то так себе это представляю. Нет, я не говорю, что это единственно верно, но, мне кажется, что-то в этой мысли есть. Почему нет? И люди молодые будут расти, им завтра скажут – А поехали туда бомбы взрывать, а они скажут – Не поедем, там есть люди, которые нам нравятся, через музыку они нам дали что-то. Но для этого они должны это услышать и увидеть, для того, что бы им это понравилось. Ну, может, гоню, конечно, но у меня вот такие мысли. Я от них не отступлю.
Алиса: Но существует ведь мнение, что наоборот, влияние Запада душит самобытность культуры, российская культура становится не такой и вообще.
Андрей: Я в данном случае не про российскую культуру…
Алиса: Да я поняла! Но в мусульманских странах будет такое же отношение!
Андрей: Да, безусловно, но у людей постарше.
Алиса: Естественно! Но именно от них будет зависеть, а пустят ли Мадонну вообще на порог!
Андрей: Ну, я думаю, если пускают американских солдат в Ирак, то Мадонну спеть пустили бы.
Алиса: Ну, вообще-то не одно и тоже
Андрей: Ну, может не Мадонну с ее такими костюмами. Но Роллинг Стоунз. Что бы закладывать фундамент в людей, которым сейчас по двадцать. Через пять лет им будет 25 – тот самый возраст нынешних боевиков, вся их эстетика. А еще через десять-двадцать лет – ну я надеюсь, наш мир проживет столько, а не полетит в тартарары – эти люди придут к власти, и это будет уже совершенно другое поколение, воспитанное по-другому. Если мы сейчас правильным образом все сделаем. Ну, давай не Мадонну, давай Аллу Борисовну пошлем, пусть разные культуры воспринимают! Я конечно в некотором смысле идеалист, но у меня такой возраст, могу я себе позволить быть идеалистом. Я не стою у власти, не дергаю какие-то рычаги. Те люди, которые стоят у власти, должны быть очень объективными, но должны быть и молодые идеалисты, которые бы подбрасывали такие идеи! Что бы люди чувствовали, что и так возможно и вот так возможно. По нашей стране вижу, по нашему поколению. Выросло поколение на самых разных песнях. Они остались самими собой. Они более открыты миру! А те люди почему закрыты, почему они воюют с нами? Мне кажется, потому что до них не доходит какая-то информация. А через искусство проникнуть легче и безболезненней всего, тем более за свои деньги, и деньги общественных организаций. А деньги небольшие, по сравнению с военными расходами. И вот так потихоньку перемешивать мир, все перемешается – бабушка будет жить здесь, родители там и невыгодно будет бросать бомбы! А когда кончится гонка вооружений и все деньги, которые идут на войну пойдут на развитие технологий, то лет через двадцать проблем как накормить людей не станет. Вот, например, что нужно мне? Пианино что бы играть музыку и поесть. Ну и любимая жена рядом и что бы дети были накормлены, и было во что одеться. И если технологии будут развиваться такими темпами – а я слышал, что технологии развиваются в геометрической прогрессии – лет через двадцать не останется проблемы, как накормить человечество, останется только проблема как не стрелять друг в друга, с жиру не бесится. И мне кажется… ну хотелось бы, что бы наступил золотой век. Ведь если не будет проблем, что бы кушать, не надо будет бороться за кусок хлеба, то будет совершенно другой мир! Ведь наверняка найдут способ, что бы это вот поле риса, например, не миллион китайцев обрабатывать будет, а машины. И тогда будут другие стремления у людей. Вот меня сейчас у нас радует – если люди раньше придя куда-то, начинали показывать свои часы, дорогие галстуки, то сейчас на первое место выходит общение, интерес человека к человеку! Но, это при условии, что деньги не будут идти на сторону, на войну. Правда, к сожалению сейчас ситуация развивается очень опасно. Я очень переживаю, за то, что происходит в мире. Но… будем надеяться!
Алиса: Да, мы в разговоре такую высоту взяли, что я не знаю, о чем дальше спрашивать. О политике…
Андрей: Нет, о политике не надо, я не люблю об этом долго разговаривать. Я не занимаюсь политикой, я занимаюсь музыкой!
Алиса: Хорошо. Переходим к музыке. Скажи, как у тебя рождается песня? Что служит импульсом или отправной точкой?
Андрей: Чем больше живу, тем больше считаю, что песни надо писать как картинки из жизни. Особо выдумывать ничего не надо. То ли у меня такая жизнь интересная – столько всего происходит! Я может быть потому и не выступаю, что у меня очень необычный период в жизни. Когда я выступал то интереса к себе, как к личности, я чувствовал меньше, как ни странно. Сейчас у меня каждый день, что-то происходит, и сейчас интереса к себе как к человеку я чувствую гораздо больше и поэтому жизнь в некотором смысле более наполнена как не странно для меня. И я просто пишу из жизни. Вот как в жизни происходит я и пишу. Вот встретил Лену, были какие-то чувства, я написал про это. Душа живет. Я перестал выдумывать песни, я их пишу как картинки из жизни. По-моему получается даже лучше.
Алиса: Знаешь, уже давно была такая странная заметка, будто ты завел себе домашнего питона. Это правда?
Андрей: Нет. Нету у меня никаких домашних питонов! Да ко мне тогда ни одна девушка не придет! (пауза) А-а! Был у меня случай, я встречался с девушкой, у которой была змея! Притом не маленькая, не ужик! Правда, я змеи не видел, но такое было. Вот, может тогда, кто-то что-то перемешал, что-то прибавили и пошли такие слухи? А так, я что буду музыку писать, а он по пианино ползать, клавиши нажимать? Нет!
Алиса: А что, очень хорошее животное. Ухода особого не требует, кормить надо раз в месяц. Сможешь особо надоевших поклонниц ему скармливать. (похоже, Андрей мою шутку воспринял всерьез)
Андрей: У меня нет надоевших поклонниц. У меня есть поклонницы… (пауза) Я не люблю поклонниц, которые фанатично готовы простить тебе любую ерунду. Помню, приезжали девчонки зимой в мороз, минус тридцать, и ждали на улице, ночевали на вокзале. Мне внимание приятно, но я как мужчина нормальный чувствую ответственность за их здоровье, жалко их просто. У Градского как-то брали интервью, и он сказал - Мне нравится мои поклонники – они не сидят у меня перед дверями, но они ходят на мои концерты. У меня однажды пришла поклонница, она чего только не творила, ну много всего было, и все твердила «Я на все готова! Я на все для тебя готова!» Я думаю, ну что ж такое? Ради этого я что-ли песни писал, что бы человек был на все готов? Я просто хотел поделиться мыслями своими! И я ей сказал – Ты вот прямо на все готова? – она отвечает - На все, на все! – И я ей говорю - Тогда вставай на колени и целуй мои ноги! - Я ей вот так впрямую сказал! Я все думал, как ее выбить с этой колеи? Я вижу, что человек уже заклинился, идет по трассе как в тараканьих бегах и ничего не воспринимает, вот только один «Андрюша» и все! И я говорю - Тогда вставай на колени и целуй мои ноги! И, это был счастливый для меня момент, она как будто очнулась от летаргического сна и говорит «Нет. Я этого делать не буду!» Я ей говорю – Молодец!
Понимаешь, должна быть у девушки гордость, все-таки. А то моя мама про нее говорила – ну совсем никакой гордости девичьей у нее. Девушка должна помнить о достоинстве, помнить, что она человек! А не просто машина, которая с очумевшими глазами носится за своим кумиром. Да, может быть кумир и достойный человек, но и поклонник тоже должен помнить о человеческом достоинстве! Поэтому я так и сказал. Может быть, некоторые неправильно поймут эту фразу, скажут, что я тогда совсем зазнался. Но, на самом деле я это сказал, чтобы показать ей все глупость того, что она говорит. Можно любить артиста, его музыку. Но я пишу музыку, чтобы люди становились лучше и сам в музыке отдаю лучшее во мне. И в итоге получаю человека, который просто как сомнамбула движется по жизни? И я думаю – Андрей, и ради этого ты писал? Что же ты делаешь своей музыкой? Вот я и решил тогда ее проверить. И я порадовался, когда она отреагировала как нормальный человек, это было приятно. Подумал, ну значит не так все плохо.
Алиса: Ты любишь читать? Если да, то что?
Андрей: Читать я очень люблю. К сожалению, я сейчас не очень хорошо разбираюсь в современной литературе. Я уверен, что где-то есть литература, которая должна мне очень понравится, но я не знаю, где ее искать. Ну, допустим Акунина я читаю, еще Сергей Минаев – Духless, Media Sapiens - это из последних. Духless лучше, вторая похуже. Акунин хорошо держит уровень свой. Лукьяненко я читал еще до Ночного дозора, действительно есть интересные произведения. Читать я люблю литературу абсолютно разную, главное, чтобы она была написана языком достаточно интересным. Мне очень нравится, как пишет Гоголь, очень интересно читать. Мне очень нравится проза Пушкина. Я недавно специально перечитывал – «Капитанская дочка» на меня снова большое впечатление произвела. Так интересно читать! А вот проза Лермонтова нравится меньше, почему-то. Недавно добрался до Достоевского. В школе я его не особенно читал, но кто в школе Достоевского читает? Прочел роман Игрок – взял самое легкое для начала – это же просто детективных дел мастер! Я удивился, он оказывается так «плотно» писал. У него идет такой жесткий сюжет, удивительно! Я не думал, что Достоевский такого плана человек был! Я очень хочу читать побольше. Кстати, если поклонницы мне посоветуют какие-нибудь книги хорошие, буду благодарен. Вот что я хотел бы в подарок! Книги! Книги и поесть! Подарите хорошие книги! Читать, это одно из самых больших удовольствий у меня в жизни. Я люблю смотреть кино и читать книги. Вот в данный момент в очередной раз перечитываю Роберта Шекли. Сравниваю свои ощущения, как я его читал в детстве и как сейчас. Интересно, есть моменты, которые сейчас воспринимаю по-другому. Мне еще нравится Илья Стогофф. Есть много современно литературы, которая мне нравится, но, к сожалению, западных писателей я знаю меньше. Могу там сказать – Да, я читал Маркеса! Но на меня он не произвел особого впечатления. Не очень интересно было читать. Стараюсь читать новинки. Кстати, я недавно ехал домой из Уфы и слышал по радио, там Бачинский и Стиллавин рассказывали про книгу, а я прослушал название. Какой-то писатель, ему уже за восемьдесят, у него недавно вышла книга о том – я прямо слова ведущих помню «в какой то отдельно взятой стране стане вдруг перестают умирать люди. Как вам завязочка, а?». И я подумал, интересно, да, вот это сюжетец. Но я поздно включил и не знаю, кто этот писатель. Если кто знает и может посоветовать, я с удовольствием почитаю! Я люблю глубокую литературу. Мы же в детстве любим, когда нам истории рассказывают, а это история, рассказанная уже более профессиональным языком.

На этом в моем диктофоне кончилась свободная память и мы прервали нашу беседу...

P.S. Интервью сделано по вопросам с форума, специально для сайта www.AndreyGubin.Ru

<< Вернуться назад в раздел