: Андрей Губин о телевидении, своем музыкальном хит-параде и любимых книгах :

Мне очень нравится песня Терлеевой, новая. «Забери солнце с собой». Ее, кажется, написала та же девушка, которая писала для Савичевой. Максимова ее фамилия. Но эта песня мне нравится больше чем ее предыдущие. Те мне не слишком понравились ни по мелодике, ни по тексту, а это просто прекрасная. Новая гармония, звучание очень хорошее. Я думаю, эта песня лучшая за последние три месяца из тех, что появились у нас на рынке музыкальном. И голос у нее хороший. Мне тембр ее голоса очень нравится. Песня уже раскрученная, хотя клип не особо удачный, я считаю, что сэкономила фирма грамзаписи. Но, даже клипом не смогли песню уничтожить! Песня выжила! И саунд современный. Те люди, кто его делали, большой им респект, порадовали просто.
Что касается Евровидения. Могу сказать честно, в те выходные я пропустил два самых главных события у нас – то, что наши проиграли не помню кому в Чемпионате мира по хоккею и то, что наши заняли второе...
- Третье.
- Третье? Ну да, второе – Верка Сердючка заняла. Эту бедную Верку Сердючку наши гоняют теперь за то, что она там спела что-то такое «раша, гуд-бай» или не «раша, гуд-бай». Хотя я читал, что там совсем не такие слова были. Да думаю, что он наверняка пел не так. Зачем это артисту, который столько концертов дает в России, которого в России любят? Да, по мне так, даже если бы он спел «раша, гуд бай», я бы ничего страшного в этом не увидел. Ну и что от этого, Россия загнется что ли, если Верка Сердючка спела «раша, гуд бай»? Тоже мне, национальный скандал. Карта земли от этого изменится что ли? Мне кажется, надо легче ко всему этому относиться. Артисты должны иметь право на некое свободное самовыражение. А иначе артисты совсем превращаются в политиков.
Так вот, не видел я финала Евровидения. Победила девушка, о которой мы с тобой в прошлый раз говорили, она пела песню «Молитва». То, о чем мы говорили – понятие конкурсной песни, оно победило. Хотя, если мы из нее попытаемся сделать популярную певицу, которая будет гастролировать, как Алла Пугачева, десять – пятнадцать лет, у нас это не получится. Не всегда в таких конкурсах побеждают лучшие. Нет, эта девушка, безусловно, талантлива, у нее хороший голос, но эта не тот человек, который сможет всерьез тягаться с такими как Кристина Агилера, как Пинк или Бритни Спирс. Это совершенно другой уровень.
Мне все же больше понравились венгры, ну да ладно.
У Димы Колдуна неплохая песня. Зря там говорят, что музыка на кого-то похожа. Ну, похожа и похожа, лишь бы мелодия была неплохая. Но то, как они переделали песню на русский язык, она звучит так позорно! Что же там, в припеве... Что-то вроде «я открою двери, для тебя убью любого зверя». Вы мне скажите, пожалуйста, неужели взрослые люди могут всерьез петь такую белиберду?! Неужели парень в двадцать первом веке ради девушки пойдет убивать какого-то зверя. Или он Рому Зверя собрался убивать, конкурентов мочить? Может эта песня - наш ответ попсы рок-н-роллу? Предупреждение такое, что бы Рома Зверь готовился к скорой кончине? Я не понимаю. Я общался с Киркоровым – нормальный серьезный человек. Хороший номер придумал для Колдуна. Но это вот «я убью любого зверя». И петь такое по Русскому радио. По-моему это полный бред, ребята. Мне вообще кажется, что, если речь не идет о каком то жестком роке, слово «убью» в песне не стоит употреблять. А уж что он зверя собрался убивать, это просто идиотизм. Да, Дима Колдун нормальный парень, но серьезного отношения к себе не вызывает. Мне кажется, музыка должна быть такой, что бы она какие-то струны души затрагивала. Почему мне Максим нравится? Потому что душу трогает то, что она поет. А когда вроде бы серьезный человек поет вот такие слова, ты начинаешь сомневаться, а искренне ли он поет. Или он просто играет, выдавливает из себя чувства? Если он только изображает что-то, если в сердце у него таких чувств нет, а есть только голосовые данные и длинные ноги – то зачем тогда он делает все это? Ну конечно, в своем эстрадном жанре он состоится, Филипп ему поможет. Но, плохо, когда нет искренности. Нет, ну а можно такие слова «я убью любого зверя» вообще искренне спеть?? Может, я зациклился, но меня правда очень удивила эта фраза! Ну что, не могли хорошему поэту побольше денег заплатить, что бы он нормальный текст написал? Песня, кстати, не плохая, но только когда она звучит на английском языке.
/Небольшое отступление: Андрей оказался совершенно прав – эта дурацкая фраза в песне многим запомнилась и вызвала одинаковые ассоциации. В итоге, теперь по Интернету бродит анекдот "Дима Колдун вовсю распевает песню со словами «я убью любого зверя». По последним сведениям, Рома Зверь готовит к выходу песню «Я убью любого колдуна»"./
- Что еще? Большое спасибо за подарки. За книжки особенно!
- Я как раз хотела спросить у тебя – в прошлый раз, когда мы говорили, я не совсем поняла, а какие книги ты любишь читать? Вот, например, есть литература действия, литература рассуждений. Есть книги о людях, есть книги об идеях.
- А вот скажи, Достоевский – роман «Игрок», это книга о людях или об идеях. По-моему и то и другое, верно? Что меня привлекает в книге? Знаешь, когда читаешь талантливую литературу, ты можешь произведение не сразу осмыслить, но оно оставляет, прости за такое сравнение, как хороший обед – приятное послевкусие. Только тут мысленное, интеллектуальное послевкусие. Прочтя хорошую книгу, ты можешь даже не сразу понять, а о чем она. Но остается след в душе. Вот в детстве у меня было любимое произведение Фазиля Искандера «День Чика». Там просто рассказывается, как мальчик провел день. Я прочел, стал думать, как в школе тогда учили, а в чем смысл этого произведения? Я так и не понял, может быть, этого до конца до сих пор. Это просто рассказ о человеке, просто показывается жизнь с разных сторон. А ты уже сам можешь выбирать, так поступать в этой ситуации, или не так.
Я прочел роман «Игрок» Достоевского и меня поразило, что это просто конкретный детектив того времени! Там сразу идет такое жесткое действие. Достоевский очень плотно пишет, очень плотно пакует события. У него нет длинных описаний как у Толстого или красот речи, как у Гоголя - «редкая птица долетит до середины Днепра». Нас ведь в школе учили – русский великий классик.
- Знаешь, а уже многие критики подмечали это, что на самом деле Достоевский был, прежде всего, первым мастером психологического детектива у нас в литературе.
- Серьезно? Интересно! Ну, еще я не стал исключением – мне нравится Акунин. Не все произведения, но нравится. Хотя бы потому, что у него очень хороший язык. Он, например, не повторяет одно и тоже слово постоянно, а находит синонимы. Не пишет «красивая девушка подошла к красивому забору и красиво написала на нем…»
- Очень красивое слово из трех букв
- Ну, да, примерно. У Акунина более разнообразий язык! Но с точки зрения языка, все-таки мой самый любимый писатель – Фазиль Искандер. У него есть и цикл таких, ну что ли, более детских произведений, как «День Чика», и есть очень глубокие произведения. Например, я всем, кто занимается творчеством, рекомендую прочесть его книгу, я не помню точно названия, кажется «Повесть о Поэте» (видимо Андрей имеет ввиду повесть «Поэт»). Я его перечитывал два раза – какие там глубокие, философские мысли! Именно о творчестве. Как он формулирует суть творчества! И какое чувство юмора! Это не юмор как в КВН или КамедиКлаб, это юмор очень глубокий. Но это очень смешно. Как он описывает взаимоотношения поэта со своими женами – ребята, это так смешно! И так интересно, так познавательно читать! С точки зрения языка, писателей которых мне было бы интереснее читать, чем Фазиля Искандера я, может быть, не нашел.
Недавно, что бы сверить свои ощущения – как было раньше и как сейчас, я перечитал в очередной раз Пушкина «Капитанская дочка» - мне очень нравится это произведение! И жалко, что оно не закончено! Я помню, как читал это произведение раньше, как мне было интересно, нереально! И как я наткнулся на последней странице – я же не мог предположить, что Пушкин не дописал до конца! Как я тогда рвал и метал – мне так хотелось узнать, что же дальше? И за эти годы я забыл, что повесть не закончена, и я снова попал в ту же передрягу! Очень интересно читать. У Пушкина такой, очень простой, но прозрачный и приятный язык. Я сейчас больше это почувствовал. Не знаю, в чем там философский смысл произведения, но оно запоминается. Может, когда ты читаешь произведение человека, который хорошо говорил и хорошо писал, ты сам учишься лучше говорить. Может и в этом смысл тоже.
А вот «Герой нашего времени» Лермонтова мне не очень понравился, почему-то. Прочел с трудом. Еще мне нравилась книга Беляева… кажется. Забыл название, там про древнюю Грецию.
- У Беляева? Ты с Ефремовым не путаешь?
- А может у Ефремова? Не помню, возможно. (Может Андрей имел ввиду «На краю Ойкумены» Ефремова? Там герой из Древней Греции).
Мне очень понравился роман Эмиля Золя «Деньги», мне понравится Лукьяненко – я читал «Ночной дозор», «Дневной дозор» и еще у него есть книги…. Не запомнил названия. «В глубине» кажется.
- Про «глубину»? Это тоже серия у него (серия «Лабиринт Отражений»).
- Да, точно! Такую литературу я тоже люблю. Может, я люблю литературу, которая развивает фантазию? Ты спрашиваешь, а я сам не знаю, какая литература мне больше нравится.
- А кстати, как ты к фантастике относишься?
- Прекрасно отношусь. Я очень люблю фантастику! Хотя я не очень люблю фентези. Я не очень понимаю этот жанр и книжки, где нарисованы мечи и драконы меня не очень привлекают. И на сказки они не тянут, потому, что сказки несут в себе какую-то древнюю мудрость, а тут только «дракон побежал туда, укусил того, а тот отрубил ему хвост» – белиберда.
- Но Толкиен, например, сложнее.
- Да, Толкиена я читал, мне понравилось. «Хроники Амбера» Желязны – тоже неплохо. Из фантастики еще Айзек Азимов.
Но один из моих любимых авторов, это Роберт Шекли. Роберт Шекли мне очень нравится. У него есть произведение, про растроение личности. Там человека, чтобы он не сошел с ума, при рождении растроили и он должен был летать по разным планетам искать себе подобных, своих братьев, что бы соединиться. И нужно ему это было сделать до определенного возраста. Очень интересное произведение. К сожалению, не помню названия. (Видимо Андрей говорит о повести «Четыре стихии»)
Может это не хорошо, что я названия не запоминаю. Но я, когда читаю книгу, не ставлю перед собой задачу – «Запомни название, ты потом должен будешь отчитаться!» Я просто пытаюсь вот это вкусовое ощущение от книги сохранить.
Ну вот, в литературе я, наверное, достаточно всеяден. Хотя я не очень люблю детективы. Жорж Сименон мне, например, не понравился. Пусть меня Дарья Донцова простит, но такие книжки я тоже не могу читать, не интересно.
- А Конан Дойл?
- Да, а Конан Дойл в свое время очень понравится! Я прочел, по-моему, все, что у него есть. «Войну миров» Уэллса тоже было интересно читать. Я бы и сейчас, пожалуй, перечитал его книги.
Моя проблема сейчас – если я прихожу в книжный магазин, я просто там теряюсь. Столько книг на тебя смотрит со всех сторон, все такие красочные, ты не знаешь, что покупать! Если смотреть бестселлеры, то бестселлерами тоже бывают разные книги. Некоторые совершенно не в моем вкусе.
А! Рекомендую прочесть «Империя V» Пелевина. Я у Пелевина пытался читать «Чапаев и Пустота», мне не понравилось, а вот «Империя V» читал запоем!
В свое время мне очень понравился Илья Стогофф. Когда появились его первые книги, я читал все. Если видел его новую книгу, сразу покупал. Мне нравится его стиль, он, то, что я называю, плотно пишет. У него есть и мысли, и юмор и интересные обороты. Но в некоторых книжках у него этого больше, а в некоторых, почему-то, меньше. Ну, наверное, как у каждого автора есть более удачные работы, есть менее.
В детстве я очень любил Джека Лондона и сейчас молодым очень советую его причесть. Для тех, кому до 18-ти, это очень хорошая литература, которая воспитывает внутренне. Прочесть «Мартин Иден», по-моему, это просто полезно для воспитания силы духа. И язык у него неплохой. Я у Лондона, кажется, все перечел. «Маленькая хозяйка большого дома» мне очень запомнилась. Рассказы у него есть прекрасные.
Еще Липскерова в свое время читал. Но что-то понравилось, что-то нет. Дело вкуса. Гашека любил читать - «Похождения бравого солдата Швейка». Чапек нравился, «Войну с саламандрами» интересно читать. Пробовал Бальзака читать, мне что-то не понравилось.
О.Ремарка я очень любил! «Три товарища» - я плакал, когда читал. Мне было так жалко девушку, которая умирает там. Это один из образцов повести о любви. Прекрасное произведение! А потом прочел еще что-то у него, забыл название, там по сюжету все было похоже опять на «Три товарища» и я немного…. нет, не разочаровался, но мне странно как-то было.
Но с точки зрения языка и психологизма я равного Фазилю Искандеру все-таки не встречал. Хотя такой писатель вроде не очень раскрученный. Я думаю, его еще оценит поколение, потому, что у него есть удивительно глубокие вещи. Повесть о Поэте, это, ребята, для людей, занимающихся творчеством просто рахат-лукум для мозгов!
Акунин конечно хорошо пишет, но некоторые произведения чуть-чуть слабее, чем другие. И жалко, потому что ты покупаешь книгу надеясь, что она тебе доставит такое же удовольствие как раньше, а там уровень уже ниже. Но с другой стороны, если он придумал какую-то концепцию, например Фандориных в разных веках, ему тоже трудно все время делать продукцию на одном уровне. Какая-то идея чуть слабее, какая-то сильнее. У меня тоже не все песни равны по силе. Хотя мне кажется, что все примерно одинаково хорошие. Но это уж людям решать.
(Последняя фраза навела Андрея на совершенно неожиданный итог нашего разговора).
- Да, пора мне новую песню записывать.

Специально для сайта www.AndreyGubin.Ru

<< Вернуться назад в раздел