: Андрей Губин о дальних странах, новых планах и песне "Лена" :

- Алиса: По поводу твоих слов, что песня «Лена» еще не вышла в ротацию на радио. А как вообще песни и клипы появляются в ротации на радиостанциях или телеканалах? Какая технология этого?

- Андрей: По разному. Кто-то всовывает, кто-то проходит на хорошем материале. Каждый как считает правильным, так и действует. Но знаешь, это такой узкопрофессиональный вопрос и чтобы это всерьез обсуждать, нужно самому этим заниматься. Иначе непонятно будет. Я знаю, что «Лена» хорошая песня. Я считаю, что мне сейчас нужно доказывать только качеством материала, а не ходить упрашивать кого-то «возьмите». Я просто буду делать музыку хорошего уровня. А песня «Лена» сейчас выйдет еще на нескольких сборниках, и потом она будет уже на моем сборнике, и там дальше посмотрим её судьбу.

- Алиса: Скажи, как высока роль аранжировщика в работе над песней?

- Андрей: Аранжировщик важный персонаж. Аранжировкой можно все уничтожить. А можно добавить. Я сам редко был доволен своими аранжировками. Даже в песнях, которые выходили удачными, были популярны, я не всегда был ими доволен. Это процесс роста.

- Алиса: Ты слушаешь радио в машине? И какое?

- Андрей: "Европа Плюс" чаще всего. Я люблю прогрессивную музыку. Вообще я разные радиостанции люблю слушать, все понемножку. "Русское радио", "Хит-FM", "Авторадио", "Love-радио", короче, разные. Просто дело в том, что я собираю информацию раньше, чем они ее выдают. Я люблю получать информацию из первых рук. Вот я был за границей на дискотеках, я знаю, что сейчас популярно в мире, я изучил эту музыку изнутри. Я ее слушал очень внимательно, не только умом, не только ушами, но и телом - я там танцевал под эту музыку, мое тело ее помнит, не только память. И потом музыкальная память у меня достаточно хорошая. Иногда мне это даже мешает. Я просыпаюсь по утрам, а у меня в ушах музыка звучит. Поэтому я не всегда могу слушать эту музыку на радио. Я ведь ее уже помню, у меня в голове уже эти файлы есть. Мне бы их стереть уже, освободить место для чего-то нового, о девушке любимой, например, подумать, а у меня в голове музыка играет. Понимаешь? Мой водитель иногда обижается, что я часто переключаю радио, а я уже не могу слушать какую-то песню – я ее знаю уже! Уже изучил ее, и плюсы ее и минусы. Мне тяжело ее слушать по третьему-четвертому разу. Я переключаю, а на другой волне та же песня, потому, что все радиостанции крутят примерно одно и тоже. И я вовсе радио выключаю, слушаю просто звук мотора. Ведь нельзя по сто раз слушать одно и то же. Знаешь, мне приятель рассказал, у него сосед взял кассету и на одну сторону записал «Эскадрон» Олега Газманова, все тридцать минут одну песню. А на вторую сторону записал… тот же «Эскадрон». Мой приятель говорит «я скоро с ума сойду, сосед уже неделю крутит только эту песню!». Нравится так песня человеку, можно понять. Есть, конечно, песни, которые и мне нравятся все равно, сквозь время, сколько бы их не слышал. Но, знаешь, вот если хороший актер смотрит кино, он там лучше видит какие-то ошибки исполнителей и ему может из-за этого неинтересно смотреть станет. Так и со мной. Я смотрел какой-то фильм, и вижу, что артист плохо сыграл. В глазах его вижу - нечестно он сыграл, не передал образ. Или в голосе солгал. Особенно в телесериалах это часто. Ведь сериалы быстро снимаются, сценарий быстро пишется, быстро лепится и в итоге видно ошибки – там свет не так поставили, там машина не так поехала, тут артист схалтурил, недотянул. И впечатление теряется. Ведь хочется сопереживать героям, когда фильм смотришь. А когда видишь ложь, сопереживания не получается. И с музыкой то же. Если я  не слышу там ни одной живой ноты, я не могу слушать, мне больно такую музыку слушать. Я не могу, мне тяжело. А если слышу хорошую музыку, искренне скажу, что хорошая. Я люблю прогрессивную музыку. Не говорю, что я лучше всех, нет вовсе. Но просто если вижу на сцене певца или певицу, которые поют неискренне... Недавно слышал песню, девушка пела, там фраза такая «А это я на краю» в припеве. Показывают эту девушку и видно, что она вообще никогда не знала, что это такое – быть на краю! Я то знаю, что значит стоять на краю, и мне видна ее фальшь. Это самому надо прочувствовать, чтобы передать это, надо душу имеет такую, чтобы почувствовать это. А девочка просто вышла на сцену, и просто поет слова, которые ей написали. Не ради любви вышла, а просто, чтобы показаться на сцене, себя зрителям показать. У меня тоже такой период был. Конечно, артист должен себя любить, должен от себя тащиться и должен этот кайф передавать зрителям. Я может, сейчас и не выступаю именно потому, что не тащусь от себя. Посмотрим.

- Алиса: Что из событий шоу-бизнеса последнего времени произвело на тебя впечатление?

- Андрей: На мой взгляд, появилось три неплохих песни. Горе-зима Димы Билана – модно сделано, я считаю, с хорошей аранжировкой, с хорошим драйвом. Мне понравилось. Потом мне понравилась песня Димы Колдуна «Я для тебя», она крутится везде сейчас. У Терлеевой неплохая песня «Люби меня, люби». Только очень низко она ее спела. У нее при этом голос становится похож на мужской, это неправильно. Песня немного потеряла из-за этого, могла бы лучше прозвучать. Вот эти три песни я бы отметил. Еще у Максим неплохая песня «Это мой рай». Правда, я не понял, что значит строчка «глаза цвета рай»? Что это такое я не понял. Но в принципе Максим мне нравится. Я бы даже хотел на концерт ее сходить. Потом у Земфиры вышла пластинка, я ее еще не слышал. Хочу послушать и хочу сходить на ее концерт в Олимпийском. Из кинофильмов, я смотрел фильм «Двенадцать». Фильм интересный. Он так необычно построен, большая часть действия в одном помещении и из-за этого напоминает то, что раньше у нас телеспектаклями называли. Фильм глубокий и смотреть его интересно. Но вот опять, есть такие моменты… Там, например один актер, седой такой, у него очень плохой грим, ненатуральный. Это сразу бросается в глаза, и этому персонажу верить перестаешь. Теряется ощущение достоверности происходящего. Другим актерам веришь, но как только этот персонаж попадает в кадр, фильм начинает напоминать пародию. Это, знаешь, как если бы в театре играли «Ромео и Джульетта», а у исполнителя роли Ромео оказалась бы расстегнута ширинка и оттуда выглядывали бы семейные трусы с сантаклаусами. И вся трагедия превратилась бы в комедию сразу! Вот и тут одна деталь ломает впечатление, словно дырка в кадре, которая мешает серьезно воспринимать действие. Я вот видел фильм «Сладкий ноябрь», так я там даже заплакал – да, я до сих пор могу заплакать на фильме – потому, что мне было жаль эту девушку умирающую. Меня тронул сюжет, правда. Но при этом я видел, что Киану Ривз в этом фильме двигается плохо. Я раньше не замечал. Или там, в финале, должен был быть красивый кадр, когда Шарлиз Терон уходит, а Киану Ривз стоит и смотрит с тоской. Видно, что оператор долго кадр выбирал, ветви так красиво над Ривзом расположены, а у него одна штанина не заправлена и задралась некрасиво. И весь образ это разрушает. Просто понимаешь, что в этот момент кто-то на площадке, пошел покурить и недоглядел. Или я смотрел «P.S. Я люблю тебя» – хороший фильм. Девушка моя плакала на нем, мне сюжет понравился. Но я вижу, что там сильно на съемках экономили. Слишком много общих планов. В диалогах актеров снимают по отдельности и не видно живой игры. Я знаю, как снимают это – просто актеру дадут бумажку с текстом, он произносит свою часть диалога, не видя партнера, а потом это склеят. А живого общения нет. Вот мы с тобой говорим – ты мой взгляд поймала, я твой. В театре тоже есть это живое чувство. Это и в кино сделать можно, но тут создателям видимо бюджет не позволил.
Еще недавно видел «Самый лучший фильм». Местами было смешно. Только я не понимаю, а что, сейчас в кино все матом стали ругаться? Мне это кажется неправильным. Не надо большого ума, что бы произнести слово из трех букв, но лучше как-то уходить от этого. Можно же в нашем богатом языке находить какие-то замены, которые бы звучали интересно, в этом фишка! Ведь если ты разговариваешь только на матерном языке, это говорит о бедности словарного запаса. А бедность языка ведет к бедности мысли! Ты начинаешь думать на этом языке. А если ты думаешь таким языком, какие ангелы станут тебя хранить? Они просто отвернутся от тебя, они не смогут слушать твои мысли, им больно будет! А в кино такой текст даже хороший фильм опускает ниже плинтуса. Хотя «Самый лучший фильм» неплохая картина, и есть действительно смешные моменты, есть несколько хороших шуток.
Также недавно я сходил на фильм «Мы из будущего». Начало там очень интересное, но зачем потом столько пафоса? Первая часть развивается очень интересно, а потом начинается что-то вроде «Они сражались за родину» - просто очередной фильм о героях войны. Это смотрится немножко нечестно, неправдоподобно. Понятно, что об этом времени надо помнить, но сейчас-то другое. И люди другие. Немцы сейчас фашистов любят не больше чем мы, а вернее у нас фашистов больше по улицам ходит, чем у немцев. Мне кажется, надо уходить от старых стереотипов. Я пару лет назад встречался с Лизой – девушкой, которой я песню посвятил в свое время. Она, выйдя замуж, уехала с мужем жить в Англию. Когда мы встретились, она уже прожила там долгое время, и у нее был уже несколько другой менталитет. И я в разговоре произнес слово «бороться». Она сказала «с кем бороться, Андрей? Никто же не хочет бороться». И когда я вижу по телевизору телеведущих, которые с горящими глазами, блин, стараются показать свою верность власти и свой патриотизм... Чем русский человек выражает свой патриотизм? Тем, что на девятое мая, где-нибудь в Турции бьет морду немцу. Да ты лучше выучи по-английски несколько абзацев, чтобы заграницей рассказать о России! Выучи, как сказать, что Москва очень красивый город, что русские гостеприимны, что у нас вкусная еда. Вот если вы такие патриоты, научитесь рассказать о России, в чем ее красота. А морду немцу набить, да еще потом окажется, что это голландец – спьяну перепутали – это глупо. Тем более, что молодежь, когда заграницей встречается, уже стремится свободно общаться, друг у друга что-то новое узнать. А вот у поколения тридцатилетних эта бычка еще есть. И меня коробит, когда я, например, по телевидению в программе «Цирк со звездами», слышу слова ведущего типа «можно стать обезьяной и прославится как дурак два раза избиравшись на пост президента Америки». Зачем так? Если бы американцы сказали такое про нашего президента, мы, наверняка, были бы очень недовольны. Зачем же самоутверждаться, унижая других? Это выглядит низко. Лучше свои хорошие стороны демонстрировать.
Очень приятно было вернуться в Москву. Москва очень красиво отстраивается сейчас, такие красивые знания кругом. Мне нравится. Я сейчас здесь себя очень хорошо чувствую, снова стал радоваться жизни. Снова стал общаться с людьми, скучаю, когда никто не звонит. У меня был долгий период, когда звонки меня раздражали, а сейчас снова нравится, когда мне звонят. Буду заниматься спортом, заниматься музыкой.

- Алиса: Кстати о «Цирке со звездами». Сейчас появилось до черта такого рода шоу – Танцы со звездами, Звезды на льду и т.д. Ты не хотел бы участвовать в подобном проекте?

- Андрей: Знаешь, я скажу правду, у меня сейчас серьезные проблемы с позвоночником. Иногда боль такая, что я с утра встать не могу. Все мои напряженные гастроли вылились вот в такие проблемы, которые мне сейчас не дают радоваться жизни. Я и в Таиланд уехал по рекомендации врачей. Пока, к сожалению, врачи не могут объяснить, что со мной. Не знаю, может нужно ехать куда-то заграницу обследоваться, но Лужков вроде нам объяснил, что медицина у нас на супервысоком уровне, так что пока надеюсь здесь разобраться с этим. Тем более что образ жизни у меня сейчас очень правильный, питаюсь нормально, пью редко, занимаюсь спортом. Проблемы решаемы, но на это нужно время. Поэтому, да, меня приглашали, и я бы с удовольствием участвовал в программе «Танцы на льду» или «Цирк со звездами»… Но, знаешь, на самом деле, если бы у меня не болела спина, фиг бы я участвовал во всех этих катаниях на льду – я бы концерты давал! Для меня самое интересное шоу - это концерт.

 

- Алиса: Значит, если ты вылечишь позвоночник, вернешься на сцену?

 

 - Андрей: Конечно! Я люблю концерты, люблю выступать, люблю видеть людей. Тут все сходится – и песня, и музыка, и танцы, и команда моя вместе со мной. Мне это намного интереснее. Какой там цирк со звездами! Но, понимаешь, когда ты утром не можешь подняться с кровати потому, что любое движение сделать, элементарно, больно... Сейчас уже лучше, но в прошлом году был период, когда я сделал несколько песен для Юли Беретты, для Майка Мироненко, отдал на это последние силы и просто свалился.
Сейчас, после Таиланда, стало лучше, что-то там в моем позвоночнике раздвинулось, я лучше себя чувствую, и этот успех мне надо закреплять. Сейчас я, наконец, снова могу радоваться жизни. Знаешь, тут про меня слухи какие-то ходили, будто я каким-то психическим заболеванием заболел – стал бояться людей. Знакомые артисты даже подстроили мой выход на сцену на концерте Ретро-FM, в Олимпийском. Меня пригласили туда – Андрей, приходите, посмотрите концерт, Пугачева выступать будет. Я ответил, что приду с удовольствием. Пришел, зашел за кулисы, и тут ко мне подходят от организаторов – Андрей, а вы не могли бы выйти на сцену, объявить артиста? Они проверяли, смогу я выйти на публику или испугаюсь. Ну, я вышел, конечно, прямо как был, в вязаной шапке. Я же не был готов, не знал, что меня на сцену поволокут. Нет у меня никакого страха перед сценой, перед публикой. Просто я считаю, что все, что ты делаешь, нужно делать хорошо. Все, что я делал раньше, мне тогда казалось хорошо, но со временем это мое «хорошо» меняется, и теперь я уже по другому представляю, что такое «хорошо». И вот из того, что я себе сейчас представляю, что-то я уже могу выполнить, а что-то еще нет. Для этого мне сначала надо разобраться с моей подвижностью, восстановить что-то в своем организме. Я последнее время много занимался танцами, и в Таиланде, я рассказывал, я многому научился. У меня появились собственные элементы танца. Вот только проблемы с подвижностью нужно решить.

- Андрей: А что ты мне скажешь о песне «Лена»?

- Алиса: Мне очень понравилась музыка!

- Андрей: А с текстом что?

- Алиса: Ничего. Только побольше бы его и все. Во втором куплете чуть больше одной строки, такое впечатление, словно куплет не дописан.

- Андрей: Знаешь, может написано коротко, но я писал искренне, от сердца. Так, как чувствовал. И еще, понимаешь, там была одна сложность – короткий размер музыкальных фраз.

- Алиса: Да текст хороший. Он прекрасно ложится на музыку! У меня не к качеству его вопросы, а к количеству.

- Андрей: Только это?

- Алиса: Да.

- Андрей: Знаешь, ты меня очень порадовала. Меня знаешь что пугало, что нету слова «нету» - «нету тебя прекрасней, нету тебя нежнее».

- Алиса: Ну, как... Есть. Это просто разговорное, просторечное, а не литературное выражение. Но это не ошибка. Знаешь, ты мог бы конечно спеть, например, «нет никого прекрасней», но в данном случае, по-моему, «нету» звучит мягче и теплее.

- Андрей: Значит так можно? Спасибо. Это единственное, что меня беспокоило в тексте. Потому, что песня получилась очень честная, очень искренняя. Я горжусь тем, как там развивается мелодия в куплете. Гармонии русские и мелодия между ними проходит осью, музыкальные фразы сначала короткие, потом к ним добавляются еще короткие слоги, мелодия начинает развиваться, разворачивается веером. Если взять известных западных исполнителей, они всегда развивают мелодию, она не бывает одна и там же всю песню. Сначала мелодия идет вот так, потом они ее чуть-чуть изменяют, потом еще чуть-чуть, пушат как бы, и все это выливается в припев и припев раскрывается волной. Я раньше не умел это делать, а вот теперь научился. Но, я столкнулся с тем, что очень сложно было написать на это текст. Очень короткие музыкальные слоги, а в русском языке слова чаще объемные, это не английский. Да, слова там простые, но я хотел написать слова, которые можно в жизни сказать любимому человеку. Не вычурные. Мы же не говорим в жизни «я люблю тебя как далекую северную звезду», мы говорим просто – я люблю тебя. Мелодия получилась и русская и западная одновременно. За нее мне было бы не стыдно нигде. Я самоучка, я могу чего-то не знать. Например, не знаю, может ли так играть гитара? У меня она пересекает вокальную линию. Но, по-моему, красиво получилось. В песне слышна любовь. Там изнутри такой напор счастья, любви идет. Я горжусь, что мне удалось передать это настроение любви мужчины к женщине. Ведь музыка должна выражать эмоции, а не просто роботы вышли на сцену и спели. Я помню, в детстве слышал песню «Белая дверь» в исполнении Аллы Пугачевой. Как она это пела! Какие у нее были интонации! В ее голосе было ожидание чуда, она чувствовала эту романтику, эту сказку, как будто за этой дверью ждет что-то хорошее. Сейчас многие исполнители на сцене поют как-то… одинаково. Да, есть диапазон, есть вокальные данные, только чувства нет. Плюс в моей музыке раньше было, может излишнее, следование традициям, а тут мы опережаем немного время. Мы соединили русскую музыку с западным звучанием. Я считаю, получилась у нас песня. Поэтому я и не переживаю, что "Русское радио" эту песню пока не взяло. Вернее, переживаю, но я чувствую, что это хорошая работа, и для меня это важнее. Лучше пусть будет хорошая песня, которую нигде не крутят, чем плохая, которую крутят везде.

<< Назад

<< Вернуться назад в раздел